Присоединяйтесь к акции...

Каждую третью среду января музеи всего мира проводят Международный день музейного селфи. Считается, что акцию...

За что мы любим Новый год?

Пожалуй, за то, что новогодняя пора окружает нас массой положительных эмоций, дарит ощущение чуда, объединяет семьи за...

«Музей открыт для вас!»

14 января 2025 года пройдёт благотворительная акция «Музей открыт для вас!». В этот день музей предоставляет право...

IV партизанские чтения прошли в Бегомле

19 декабря 2024 года на базе Бегомльского музея народной славы состоялись IV партизанские чтения, посвящённые 80-летию...

СПЕШИТЕ УВИДЕТЬ!!!

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!Впервые в нашем городе театрально-цирковое шоу с фокусами, трюками, акробатическими...

Без права на забвение

13 декабря 2024 года в музее прошла диалоговая площадка «Без права на забвение», посвящённая Международному дню памяти...

Памяти жертв геноцида посвящается...

Каждый год 9 декабря отмечается день принятия Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него –...

Блудный бесКнига советского писателя Леонтия Раковского, издана в 1931 году в Ленинграде типографией имени И. Фёдорова. Издание богато украшено гравюрами белорусско-еврейского графика и художника Соломона Юдовина. На третьей странице имеется дарственная надпись автора: «Моим дорогим глубокским землякам. Леонтий Раковский». Леонтий Иосифович Раковский родился 28 декабря 1895 года в местечке Глубокое в семье волостного писаря. Во время гражданской войны служил в Красной Армии, после чего, переехав в Петроград, активно занялся журналистской и литературной деятельностью. Его первые произведения, в том числе повесть «Блудный бес», были посвящены повседневной жизни белорусского местечка. Позже получил широкую известность как автор исторических романов.

Объёмная скульптура Иисуса Христа «Христос в темнице» или «Задумчивый Христос» - широко распространенный в народной культуре сюжет скульптурной иконографии, возникший в конце четырнадцатого века в Германии и через Польшу пришедший в Беларусь. Популярность этого изображения объясняется искусствоведами тем, что верующие могут видеть в своем скорбящем Боге собственные проблемы и сомнения.
Объёмная скульптура Иисуса Христа создана неизвестным мастером-резчиком. Образ показывает Иисуса, сидящего в темнице (незадолго до распятия на Голгофе). Голова Иисуса, увенчанная терновым венцом, склонилась в сторону, а правая рука прижимается к щеке. Скульптура выполнена с высокой степенью точности как в восстановлении облика Христа, так и в передаче его эмоционального состояния.

Арифмометр модели "Facit TK"Переносной механический вычислитель (арифмометр) модели «Facit TK» (серийный номер 57288). Отличительной особенностью устройства является двухрядная клавиатура для ввода цифр и изменения их порядка. Арифметические операции с числами выполняются путем прокрутки ручки привода. Вес предмета около 6 кг.
Арифмометры этой модели производились шведской компанией в 1936 - 1954 годах, их общее количество составило более 130 тысяч единиц. «Facit TK» широко экспортировался в различные страны мира, включая Польшу, куда образец прибыл в 1938 – 1939 годах через варшавскую промышленную и торговую компанию «Block-Brun Spółka Akcyjna». Арифмометр был помещен в оригинальный деревянный корпус.

Медаль "За успехи в народном хозяйстве СССР", которой был награждён В.А. ЛомакоМедаль "За успехи в народном хозяйстве СССР" (обратная сторона), которой был награждён В.А. ЛомакоУчастники ВДНХ СССР, добившиеся значительных успехов в своей работе, награждались золотой, серебряной или бронзовой медалью ВДНХ в 1962-1986 годах.
В 1960-е годы Виктор Антонович Ломако, работая в Глубокском лесничестве инженером лесного хозяйства, основал Глубокский дендрологический сад, один из крупнейших в Беларуси по размеру и видовому разнообразию. В 1983 году его работа была отмечена бронзовой медалью ВДНХ.

БуфетДеревянный столовый буфет неизвестного производства. Состоит из двух частей, не закреплённых между собой. Нижняя тумба делится на три секции с отдельными дверями, выше которых размещены три выдвижных ящика. Интересно, что над средним выдвижным ящиком спрятана специальная выдвижная доска. Верхняя тумба имеет более сложную структуру: по бокам находятся две высокие секции, между которыми помещается ящик с двухстворчатыми дверцами. Над этим ящиком оборудованы полочки в виде террас с балюстрадами. Буфет богато украшен рельефной резьбой и многочисленными декоративными деталями в виде архитектурных элементов: колонн, арок, карнизов и др. Этот предмет мебели мог использоваться для хранения посуды, столовых приборов, а также закуски и напитков.

Будильник М. ЗалкиндаНадписи на циферблате глубокского будильникаМеханические часы с будильником работы глубокского мастера М. Залкинда. Помимо обычного часового механизма, имеется механизм звонка, который приводится в движение пружиной и работает по принципу заводной игрушки. Особенно информативен циферблат будильника – мастер позаботился, чтобы на нем было указано имя, место сборки, марка и даже гарантия.
В списке собственников промышленных и торговых предприятий города Глубокое за 1923 год сообщается, что мастер часов Залкинд работал по адресу: ул. Замковая, 26 (современная улица Ленина). По некоторым данным, все необходимые детали для будущих часов он закупил в Варшаве, а в своей мастерской в Глубоком уже собирал их напрямую.

ИзразецТерракотовая керамическая плитка для облицовки печи, предположительно, местного производства. Лицевая пластина изразца декорирована рельефным зооморфным рисунком (вероятно, изображением льва) и изогнута внутрь; рамки по краю пластины нет. К донцу лицевой пластины прикреплена румпа, которая придаёт обратной стороне изразца вид открытой коробки. С помощью этой румпы, в боках которой сделаны два отверстия, изразец крепился к печи. В Глубоком встречаются также и изразцы покрытые глазурью, но терракотовые были безусловно более дешёвые и простые в производстве. Для изготовления лицевой пластины использовалась специальная деревянная форма, румпа же изготовлялась отдельно на гончарном круге. На последнем этапе окончательно сформированный изразец обжигался в горне.

"Далёкая страна" Язепа ДроздовичаКартина белорусского художника Язепа Дроздовича написана в сине-коричнево-зеленых тонах и представляет собой фантастический пейзаж с некоторыми итальянскими чертами (обращает на себя внимание лодка, похожая на традиционную венецианскую гондолу). На переднем плане фигура путешественника, с которой автор, возможно, ассоциирует самого себя. Особенно впечатляют величественные архитектурные памятники, созданные фантазией художника. Все элементы картины собраны в привлекательный образ красивой далёкой страны, зовущей зрителя в путешествие.
Удивительная фантазия Язепа Дроздовича открывает нам красоту ранее неизвестных стран. А для самого создателя, которого потомки называют «вечным путешественником», эта картина имела особое значение.

Лампа керосиноваяЛампа керосиноваяКеросиновая лампа торговой марки «Чудо» производства берлинской компании «Lampen-Fabrik Ehrich & Graetz». Принцип работы светильника характерен для ламп подобного типа: в металлическую ёмкость заливался керосин и опускался фитиль, другой конец которого был зажат в горелке. Фитиль впитывал в себя керосин и затем поджигался. Многочисленные прорези в горелке обеспечивали необходимый приток воздуха. Сверху, для лучшей тяги, а также, для защиты пламя от ветра, на горелке крепилась стеклянная труба. С помощью особого ключа возможна регулировка высоты фитиля и, таким образом, яркости освещения. Специальным механизмом регулируется и высота самой лампы. На ключе-регуляторе высоты фитиля виден логотип производителя: два дракона с обеих сторон от солнца, ниже которого размещены инициалы “E” и “G”.

 Кредитная марка (аверс) После окончания советско-польской войны (1919—1921) в польских войсковых частях начали создаваться  кооперативы, объединяющие в качестве пайщиков офицеров, подофицеров, а в некоторых частях — рядовых и вольнонаёмных служащих.

Военные кооперативы снабжали своих пайщиков продуктами и товарами по твёрдым ценам. Так как при отсутствии кредита в кооперативе его члены стали бы обращаться за покупками в кредит к другим торговцам, товары пайщикам отпускались в кредит, который был организован путём выдачи кредитных марок, сумма которых записывалась в книгу, а по этим маркам кооперативная лавка отпускала товары и продукты. При получении жалования каждый член-пайщик погашал свой долг и ему вновь выдавались кредитные марки (возвращённые из лавки в правление) с записью в книгу. Таким образом, совершался многократный оборот этих марок, имевших хождение только в пределах кооператива данной воинской части.

 Кредитная марка (реверс)Кредитные марки были металлические и бумажные. Металлические были выгоднее, так как меньше изнашивались в процессе обращения. Для их чеканки использовали алюминий, цинк, железо, медь, бронзу, латунь или никель.

Свои кредитные марки выпускал и кооператив 7 батальона корпуса пограничной охраны в Подсвилье. Металлические кредитные марки выпускались в двух номиналах: цинковые «20 грошей» и «1 злотый» из алюминия. Надпись на монете была следующая: "SPOLDZ. 7 BAONU. КОР. PODSWILE" (Кооператив 7 батальона корпуса пограничной охраны). "MARKА КREDYTOWA" (Кредитная марка). Одна из таких монет поступила на постоянное сохранение в фонды музея.