Ночь музеев - 2024

18 мая, в субботу, мы приглашаем жителей и гостей города принять участие в акции «Музей в режиме non-stop». ...

Сохраним наше наследие

18 апреля отмечается Международный день памятников и исторических мест. Наш музей присоединился к празднованию этой...

Вслед за древнем человеком...

В рамках музейно-педагогической программы «Музей и дети» для учащихся начальных классов школ города и района ежегодно...

День единения Беларуси и России. Беларусь и Россия помнят...

В День единения народов Беларуси и России наш музей принял участие в видеоконференции «Маленькие герои большой...

День памяти и скорби

Ежегодно 22 марта вся Беларусь чтит память погибших жителей деревни Хатынь и других населённых пунктов на территории...

Дню защитников Отечества посвящается

Музейщики не могли обойти вниманием столь значимый для многих граждан нашей страны праздник как День защитников...

На связи Кирьят-Бялик (Израиль)

29 января 2024 года состоялась международная видеоконференция, посвящённая Дню памяти жертв Холокоста. В конференции...

Более шести веков в Беларуси живут татары. Они появились на территории ВКЛ ещё во времена князя Витовта. Уже в XVI веке татары проживали в Ошмянском повете Виленского воеводства, а значит на территории современной Глубоччины. Исторические документы не предоставляют сведений о проживании их в Глубоком до 2-й половины XIX века. Вероятно, татарская колония появилась здесь только после 1850-х годов.

Глубокские татары-кожевники (фото 1930-х гг)Жили татары в Глубоком, в основном, на улице, которая впоследствии стала называться Татарской, а также в окрестных деревнях Медвёдки, Раковцы, Обруб-Березвечский. Основным занятием проживавших в Беларуси татар было огородничество, изготовление упряжи, дубление кожи, производство сафьяна, а в сельской местности – земледелие и животноводство. Основное занятие глубокских татар – кожевенное ремесло. В Глубоком они имели собственные кожевенные мастерские или работали в мастерских еврейских кожевников. Размещались мастерские на улицах Дуброва, Краковская и Виленская, где мастера-татары обрабатывали шкуры, из которых затем шили зимнюю одежду. К концу XIX века в Глубоком было 16 кожевенных мастерских.

Татарский молитвенный дом в Глубоком (фото из книги L. Kryczyński, O Tatarach rzemieślnikach w Polsce. „Lud" 1932, t. XI)До 1914 года глубокские татары принадлежали к общине в Видзах, а после Первой мировой войны - к докшицкой мусульманской общине. В 1931 году глубокскими татарами был построен собственный молитвенный дом на земле, дарованной общине Александром Конопацким. При его строительстве на улице Татарской (современная ул. Школьная), были использованы брёвна былой хозяйственной постройки из деревни Хотьки. Это был деревянный прямоугольный сруб, накрытый гонтовой крышей. На уличном фасаде имелось небольшое крыльцо на 4 столбах, накрытое крышей, и с мусульманским полумесяцем на щите. На боковых фасадах было по два окна, и четыре - на уличном фасаде.