Кто в детстве не мечтал найти сундук с сокровищами, отправиться в непролазные дремучие леса за древними артефактами или откопать кости настоящего динозавра? А ведь есть такие счастливчики, кому это удалось. Это археологи — учёные, изучающие историю человечества по предметам. Разработанное сотрудниками музейно-педагогическое занятие «По следам древнего человека» даёт возможность детям начальных классов освоить профессию археолога, превратив её в увлекательную и полезную игру. А поскольку археология неразрывно связана с историей, ребёнок попутно учится ориентироваться в этапах человеческой истории и распределять события и эпохи по «ленте времени», что положительно сказывается на его знании предмета и оценках.
Как и их далёкие предки, дети пытаются добывать огонь, мастерить удочку, разгадывать ребусы и отвечать на каверзные вопросы викторины. Игровые моменты занятия в сочетании с историко-образовательном материалом способствует расширению кругозора и являются стартовой площадкой в увлекательный мир истории.
Музейно-педагогическое занятие "Дорогами героев. Освобождение Глубоччины" посвящено событиям Великой Отечественной войны.
Проводится мероприятие для учеников младших классов общеобразовательных школ района. Во время занятия дети визуально проходят путь советской армии по территории Глубокского района летом 1944 года, узнают о событиях того времени, выполняют разноплановые задания на внимательность, эрудицию и знание исторического прошлого своей страны. Они «сражаются» в танковом бою, укладывают солдатский вещмешок, оказывают первую медицинскую помощь «раненому», проводят «разминирование» и многое другое.
Время проведения занятия соответствует времени школьного урока.
Музейно-педагогическое занятие «Два местечка – одна история» переносит посетителей на пять столетий назад, в древнее местечко Глубокое. Их встречают наиболее яркие представители глубокской шляхты – Юрий Зенович и Иосиф Корсак. Они не только рассказывают участникам мероприятия о себе и своей жизни, но и предлагают поиграть в различные игры, разгадать сложные ребусы и викторины. Разделившись на две команды, посетители изучают основы геральдики и создают свои собственные гербы, разгадывают значение слов-архаизмов, покупают товары в еврейской лавке, используя при этом настоящие деньги той эпохи.
Музейно-педагогическое занятие «О чём нам рассказал музей» направлено на формирование базового представления о музее у детей младшего школьного и дошкольного возраста. Музейный педагог расскажет ребятам о том, что значит само понятие «музей», где и когда появились первые музеи. Дети узнают, что такое экспозиция, в чём отличие между музейным предметом и экспонатом, научатся основам музейной этики. Занятие поможет развить у ребенка желание к изучению истории родного края, сформировать понимание взаимосвязи исторических эпох с современностью.
О жизни своих дедушек и бабушек узнают ученики начальных классов во время музейно-педагогического занятия «Забавы в стиле ретро». С помощью музейных предметов они познакомятся и оценят значимость крестьянской жизни в давние времена. Каждому участнику мероприятия представится возможность не только увидеть старинные орудия труда и различные приспособления, но и поработать ими.
Какой бы сложной не была жизнь наших предков, дети всегда находили время отдохнуть. На музейном занятии им представится уникальная возможность поиграть в разнообразные старинные игры: "Поймай птицу", "Сторож", "Наброс" и другие. Эти игры требуют от них не только активных действий и физических усилий, но, в первую очередь, внимательности, терпения и дружеской поддержки.
Музейно-педагогическое занятие, проводимое для учеников 3-6 классов, включает в себя информационный материал с игровыми моментами. Занятие проходит в форме соревнования: ученики класса делятся на команды, отвечают на вопросы, и за правильные ответы получают специальные жетоны, по которым и определяется победитель.
Рассказ музейного педагога сопровождается мультимедийной презентацией, а музейные экспонаты (фрагменты папируса, пергамент, глиняная табличка, старинные книги) позволяют детям прикоснуться к предметам старины и узнать что-то новое.
Музейно-педагогическое занятие переносит его участников в школу начала ХХ века. Музейные экспонаты специальной направленности создают атмосферу школьной жизни наших предков и знакомят с учебным процессом той поры. Повествование о церковно-приходской школе начала прошлого века сопровождается не только демонстрацией различных атрибутов учебного процесса того времени, но и даёт возможность детям решить задачу столетней давности из учебника по арифметике или овладеть чистописанием, выводя буквы в тетради настоящим гусиным пером.
Занятие проводится для учащихся 3-6 классов в помещении музея. Ученики знакомятся с технологией выращивания льна, особенностями обработки сырья, процессом производства ткани. В ходе занятия используются музейные предметы: пряслице, мялка, прялка, веретено. Дети участвуют в тематических играх, конкурсах, викторинах, подготовленных для них музейными педагогами.
Музейное занятие проводится для учащихся начальных классов в музейном зале, посвященном истории кузнечного дела. Посетители знакомятся с особенностями обработки металла, инструментами и оборудованием старинной деревенской кузницы. Дети смогут не только попробовать себя в роли кузнеца или его подмастерья, но и увидеть множество кованых изделий местных мастеров-кузнецов. В завершение мероприятия демонстрируется документальный фильм о возрождении ремесла на Глубоччине.
Музейно-педагогическое занятие «Предки наших вещей» проводится для учеников начальной школы и знакомит посетителей с музейными предметами, которые использовали наши предки более ста лет тому назад.
Занятие, в ходе которого детям предстоит выяснить назначение тех или иных старинных вещей, проходит в форме игры. Юным исследователям предстоит тщательно рассмотреть и изучить предложенный экспонат, попытаться объяснить его функциональное назначение, и, возможно, дать правильное название этого предмета. Причём, каждое задание для детей имеет свою степень сложности. От объяснения простых и понятных вещей, таких как лапти или подкова, дети постепенно переходят к изучению более сложных предметов.