Музейно-педагогическое занятие «Два местечка – одна история» переносит посетителей на пять столетий назад, в древнее местечко Глубокое. Их встречают наиболее яркие представители глубокской шляхты – Юрий Зенович и Иосиф Корсак. Они не только рассказывают участникам мероприятия о себе и своей жизни, но и предлагают поиграть в различные игры, разгадать сложные ребусы и викторины. Разделившись на две команды, посетители изучают основы геральдики и создают свои собственные гербы, разгадывают значение слов-архаизмов, покупают товары в еврейской лавке, используя при этом настоящие деньги той эпохи.
Музейно-педагогическое занятие «О чём нам рассказал музей» направлено на формирование базового представления о музее у детей младшего школьного и дошкольного возраста. Музейный педагог расскажет ребятам о том, что значит само понятие «музей», где и когда появились первые музеи. Дети узнают, что такое экспозиция, в чём отличие между музейным предметом и экспонатом, научатся основам музейной этики. Занятие поможет развить у ребенка желание к изучению истории родного края, сформировать понимание взаимосвязи исторических эпох с современностью.
О жизни своих дедушек и бабушек узнают ученики начальных классов во время музейно-педагогического занятия «Забавы в стиле ретро». С помощью музейных предметов они познакомятся и оценят значимость крестьянской жизни в давние времена. Каждому участнику мероприятия представится возможность не только увидеть старинные орудия труда и различные приспособления, но и поработать ими.
Какой бы сложной не была жизнь наших предков, дети всегда находили время отдохнуть. На музейном занятии им представится уникальная возможность поиграть в разнообразные старинные игры: "Поймай птицу", "Сторож", "Наброс" и другие. Эти игры требуют от них не только активных действий и физических усилий, но, в первую очередь, внимательности, терпения и дружеской поддержки.
Музейно-педагогическое занятие, проводимое для учеников 3-6 классов, включает в себя информационный материал с игровыми моментами. Занятие проходит в форме соревнования: ученики класса делятся на команды, отвечают на вопросы, и за правильные ответы получают специальные жетоны, по которым и определяется победитель.
Рассказ музейного педагога сопровождается мультимедийной презентацией, а музейные экспонаты (фрагменты папируса, пергамент, глиняная табличка, старинные книги) позволяют детям прикоснуться к предметам старины и узнать что-то новое.
Музейно-педагогическое занятие переносит его участников в школу начала ХХ века. Музейные экспонаты специальной направленности создают атмосферу школьной жизни наших предков и знакомят с учебным процессом той поры. Повествование о церковно-приходской школе начала прошлого века сопровождается не только демонстрацией различных атрибутов учебного процесса того времени, но и даёт возможность детям решить задачу столетней давности из учебника по арифметике или овладеть чистописанием, выводя буквы в тетради настоящим гусиным пером.
Занятие проводится для учащихся 3-6 классов в помещении музея. Ученики знакомятся с технологией выращивания льна, особенностями обработки сырья, процессом производства ткани. В ходе занятия используются музейные предметы: пряслице, мялка, прялка, веретено. Дети участвуют в тематических играх, конкурсах, викторинах, подготовленных для них музейными педагогами.
Музейное занятие проводится для учащихся начальных классов в музейном зале, посвященном истории кузнечного дела. Посетители знакомятся с особенностями обработки металла, инструментами и оборудованием старинной деревенской кузницы. Дети смогут не только попробовать себя в роли кузнеца или его подмастерья, но и увидеть множество кованых изделий местных мастеров-кузнецов. В завершение мероприятия демонстрируется документальный фильм о возрождении ремесла на Глубоччине.
Музейно-педагогическое занятие «Предки наших вещей» проводится для учеников начальной школы и знакомит посетителей с музейными предметами, которые использовали наши предки более ста лет тому назад.
Занятие, в ходе которого детям предстоит выяснить назначение тех или иных старинных вещей, проходит в форме игры. Юным исследователям предстоит тщательно рассмотреть и изучить предложенный экспонат, попытаться объяснить его функциональное назначение, и, возможно, дать правильное название этого предмета. Причём, каждое задание для детей имеет свою степень сложности. От объяснения простых и понятных вещей, таких как лапти или подкова, дети постепенно переходят к изучению более сложных предметов.
Музейно-педагогическое занятие проводится для учеников начальных классов. Через игру, дети узнают о появлении денег и особенностях их хождения на землях Беларуси.
Занятие проходит в формате настольной командной игры-соревнования. Побеждает та команда, которая соберёт наибольшее количество монет, правильно ответив на спрятанные на игровом поле вопросы. Причем, все вопросы викторины связаны с историей денег.
Интерактивное музейно-педагогическое занятие «Миссия невыполнима» знакомит учеников начальных классов с событиями Великой Отечественной войны, с деятельностью советских разведчиков на оккупированной территории Глубокского района.
Участникам занятия предстоит не только расшифровать секретный код, составить топографическую карту боевых действий группы, но и попробовать намотать обычную портянку. В процессе игры дети научатся работать в команде, развивая свою смекалку и воображение.