Присоединяйтесь к акции...

Каждую третью среду января музеи всего мира проводят Международный день музейного селфи. Считается, что акцию...

За что мы любим Новый год?

Пожалуй, за то, что новогодняя пора окружает нас массой положительных эмоций, дарит ощущение чуда, объединяет семьи за...

«Музей открыт для вас!»

14 января 2025 года пройдёт благотворительная акция «Музей открыт для вас!». В этот день музей предоставляет право...

IV партизанские чтения прошли в Бегомле

19 декабря 2024 года на базе Бегомльского музея народной славы состоялись IV партизанские чтения, посвящённые 80-летию...

СПЕШИТЕ УВИДЕТЬ!!!

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!Впервые в нашем городе театрально-цирковое шоу с фокусами, трюками, акробатическими...

Без права на забвение

13 декабря 2024 года в музее прошла диалоговая площадка «Без права на забвение», посвящённая Международному дню памяти...

Памяти жертв геноцида посвящается...

Каждый год 9 декабря отмечается день принятия Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него –...

Более шести веков в Беларуси живут татары. Они появились на территории ВКЛ ещё во времена князя Витовта. Уже в XVI веке татары проживали в Ошмянском повете Виленского воеводства, а значит на территории современной Глубоччины. Исторические документы не предоставляют сведений о проживании их в Глубоком до 2-й половины XIX века. Вероятно, татарская колония появилась здесь только после 1850-х годов.

Глубокские татары-кожевники (фото 1930-х гг)Жили татары в Глубоком, в основном, на улице, которая впоследствии стала называться Татарской, а также в окрестных деревнях Медвёдки, Раковцы, Обруб-Березвечский. Основным занятием проживавших в Беларуси татар было огородничество, изготовление упряжи, дубление кожи, производство сафьяна, а в сельской местности – земледелие и животноводство. Основное занятие глубокских татар – кожевенное ремесло. В Глубоком они имели собственные кожевенные мастерские или работали в мастерских еврейских кожевников. Размещались мастерские на улицах Дуброва, Краковская и Виленская, где мастера-татары обрабатывали шкуры, из которых затем шили зимнюю одежду. К концу XIX века в Глубоком было 16 кожевенных мастерских.

Татарский молитвенный дом в Глубоком (фото из книги L. Kryczyński, O Tatarach rzemieślnikach w Polsce. „Lud" 1932, t. XI)До 1914 года глубокские татары принадлежали к общине в Видзах, а после Первой мировой войны - к докшицкой мусульманской общине. В 1931 году глубокскими татарами был построен собственный молитвенный дом на земле, дарованной общине Александром Конопацким. При его строительстве на улице Татарской (современная ул. Школьная), были использованы брёвна былой хозяйственной постройки из деревни Хотьки. Это был деревянный прямоугольный сруб, накрытый гонтовой крышей. На уличном фасаде имелось небольшое крыльцо на 4 столбах, накрытое крышей, и с мусульманским полумесяцем на щите. На боковых фасадах было по два окна, и четыре - на уличном фасаде.